Куликова Ирина Кузьминична, воспитатель

Птицы- наши друзья

Экологический праздник

 « Птицы- наши друзья» для младших дошкольников.

 

(Звучат голоса птиц и на их фоне ведущий начинает свой рассказ)

 

ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день! Добро пожаловать на наш праздник, посвященный Дню птиц. 

ВЕДУЩИЙ 2: Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, а  нужно им помогать и беречь. Люди подкармливают  птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы, и очень красиво поют. Давайте с вами изобразим пение птиц. Я буду называть птицу, а вы должны показать, как она поёт.

Игра «Птичьи трели».

  Петушок – ку-ка-реку!

  Кукушка -  Ку-ку! Ку-ку!

  Гусь – га-га-га!

  Курица – ко-ко-ко!

  Воробьи – чирик – чирик

  Синицы – тинь – тинь

  Ворона – кар – кар

  Дятел – тррр – тррр…

ВЕДУЩИЙ 1: Молодцы  ребята!

ВЕДУЩИЙ 2: Все мы знаем, что некоторые  птицы не только хорошо поют, но и хорошо танцуют.

Игра «Танцевальная».

 (дети танцуют песни «Жили у бабуси два веселых гуся», «На танцующих утят»)

ВЕДУЩИЙ 1: Ребята, а почему  нельзя разорять гнёзда  птиц, стрелять в них из рогаток?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ:  Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

ВЕДУЩИЙ:  А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду перечислять название  птиц, а вы должны слушать меня внимательно. Если вдруг услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Понятно? Начинаем.

· Игра «Прилетели птицы»

·  

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Дети хлопают

ВЕДУЩИЙ 2: Что неправильно, почему?

ДЕТИ:     Мухи – это насекомые.

ВЕДУЩИЙ 1:  Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…


Дети хлопают

ВЕДУЩИЙ 2: Прилетели птицы: голуби, куницы…

Дети хлопают

ВЕДУЩИЙ 1: Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…

Дети хлопают

ВЕДУЩИЙ 2:  Молодцы, ни разу не ошиблись!

ВЕДУЩИЙ 1:  А загадки вы отгадывать умеете?

· Игра «Подскажи словечко»
 

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись… (Дятел)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг впорхнули яблоки,

Ведь это …(Снегири)

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит…(Сорока)

В своей короне красной

Он ходит как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь:

«Я тут! Я начеку-у-у!

Я всех вас допеку-у-у!»

Уснули дети. Свет потух.

Молчит, горластенький…(Петух)

Ты с модницей этой, конечно, знаком,

Вертушке на месте никак не сидится –

Всё хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится…(Синица)

В каждом городской дворе

Есть на радость детворе

Птичку эту ты не бей!

Эта птичка… (Воробей)

По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон. Птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных …(Грач)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

ВЕДУЩИЙ 1:  А сейчас мы с вами поиграем.

· Игра «Кошка и скворцы»

(Один ребенок “кошка”, 6 — 8 детей - “скворцы”. Остальные дети по 5 — 6 человек берутся за руки и образуют кружки — «скворечники». В каждом размещается по 2 «скворца». «Кошка” находится в стороне. Под легкую веселую музыку “скворцы” летают по комнате врассыпную. С окончанием музыки появляется “кошка” и старается поймать “скворцов”. “Скворцы” прячутся в “скворечнике”. В одном скворечнике могут находиться только два “скворца”. Пойманного “скворца” “кошка” уводит в свой дом. Игра повторяется сначала.

ВЕДУЩИЙ 2: А сейчас мы проверим знания о птицах.

· у человека квартира, а у птиц ……. (гнездо)

· у зверей шерсть, а у птиц ……. (перья)

· у нас нос, а у птиц ……. (клюв)

· у человека ребенок, а у птиц ……. (птенец)

· у людей ногти, а у птиц ……. (когти)

·  

· Игра «Птичка в клетке»

(Дети делятся на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Ведущий  говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Ведущий  говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.)

ВЕДУЩИЙ: Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, всегда помните, что птицы – это наши друзья! До новых встреч!

27 октября 2019 в 19:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.