Куликова Ирина Кузьминична, воспитатель
Птицы- наши друзьяЭкологический праздник « Птицы- наши друзья» для младших дошкольников.
(Звучат голоса птиц и на их фоне ведущий начинает свой рассказ)
ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день! Добро пожаловать на наш праздник, посвященный Дню птиц. ВЕДУЩИЙ 2: Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, а нужно им помогать и беречь. Люди подкармливают птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы, и очень красиво поют. Давайте с вами изобразим пение птиц. Я буду называть птицу, а вы должны показать, как она поёт. Игра «Птичьи трели». Петушок – ку-ка-реку! Кукушка - Ку-ку! Ку-ку! Гусь – га-га-га! Курица – ко-ко-ко! Воробьи – чирик – чирик Синицы – тинь – тинь Ворона – кар – кар Дятел – тррр – тррр… ВЕДУЩИЙ 1: Молодцы ребята! ВЕДУЩИЙ 2: Все мы знаем, что некоторые птицы не только хорошо поют, но и хорошо танцуют. Игра «Танцевальная». (дети танцуют песни «Жили у бабуси два веселых гуся», «На танцующих утят») ВЕДУЩИЙ 1: Ребята, а почему нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток? ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая. ВЕДУЩИЙ: А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду перечислять название птиц, а вы должны слушать меня внимательно. Если вдруг услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Понятно? Начинаем. · Игра «Прилетели птицы» · Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… Дети хлопают ВЕДУЩИЙ 2: Что неправильно, почему? ДЕТИ: Мухи – это насекомые. ВЕДУЩИЙ 1: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
ВЕДУЩИЙ 2: Прилетели птицы: голуби, куницы… Дети хлопают ВЕДУЩИЙ 1: Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки… Дети хлопают ВЕДУЩИЙ 2: Молодцы, ни разу не ошиблись! ВЕДУЩИЙ 1: А загадки вы отгадывать умеете? · Игра «Подскажи словечко»
В лесу, под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель!» И ставит подпись… (Дятел) Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг впорхнули яблоки, Ведь это …(Снегири) Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что – пора? Такая с ней морока, Когда трещит…(Сорока) В своей короне красной Он ходит как король. Его ты ежечасно Выслушивать изволь: «Я тут! Я начеку-у-у! Я всех вас допеку-у-у!» Уснули дети. Свет потух. Молчит, горластенький…(Петух) Ты с модницей этой, конечно, знаком, Вертушке на месте никак не сидится – Всё хвастает синим своим сюртуком И шапочкой синей гордится…(Синица) В каждом городской дворе Есть на радость детворе Птичку эту ты не бей! Эта птичка… (Воробей) По весне к нам с юга мчится Чёрная, как ворон. Птица. Для деревьев наших врач – Ест букашек разных …(Грач) Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели? Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей) ВЕДУЩИЙ 1: А сейчас мы с вами поиграем. · Игра «Кошка и скворцы» (Один ребенок “кошка”, 6 — 8 детей - “скворцы”. Остальные дети по 5 — 6 человек берутся за руки и образуют кружки — «скворечники». В каждом размещается по 2 «скворца». «Кошка” находится в стороне. Под легкую веселую музыку “скворцы” летают по комнате врассыпную. С окончанием музыки появляется “кошка” и старается поймать “скворцов”. “Скворцы” прячутся в “скворечнике”. В одном скворечнике могут находиться только два “скворца”. Пойманного “скворца” “кошка” уводит в свой дом. Игра повторяется сначала. ВЕДУЩИЙ 2: А сейчас мы проверим знания о птицах. · у человека квартира, а у птиц ……. (гнездо) · у зверей шерсть, а у птиц ……. (перья) · у нас нос, а у птиц ……. (клюв) · у человека ребенок, а у птиц ……. (птенец) · у людей ногти, а у птиц ……. (когти) · · Игра «Птичка в клетке» (Дети делятся на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Ведущий говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Ведущий говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.) ВЕДУЩИЙ: Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, всегда помните, что птицы – это наши друзья! До новых встреч! 27 октября 2019 в 19:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.