Куликова Ирина Кузьминична, воспитатель
Тайны водыКонспект познавательного занятия «Тайны воды.» Программные задачи: - Познакомить детей со свойствами воды (замерзает на холоде и превращается в лед. Лед в тепле снова превращается в воду); - продолжить формировать познавательную активность детей, привлекая к опытнеческо исследовательской деятельности. - продолжить воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: снег, вода, емкости для приготовления льда, готовый лед, предметные картинки с изображением капельки и льдинки. Примерное содержание Вводная часть: 1. Воспитатель: «Я расскажу вам сказку, но не простую, а очень умную. И не просто расскажу, а еще и покажу. Да и вы мне сказку сказывать поможете. Слушайте: Рассказ о воде Жила-была на свете маленькая капелька воды (показ картинки). Вот такая, как на картинке. Она была так мала, что ее никто и не заметил бы. Но у нее было много-много сестер. Так много, что и представить трудно. Как только дружные сестры соберутся, тут водичку сразу все замечают. (Вы тоже видели дружных сестер-капелек. Где вы их видели?) Они могли собраться в лужице, в реках, озерах, морях и океанах и даже в стакане, в графине». Основная часть 2. Воспитатель ставит перед детьми стакан и графин (сосуд) с водой, спрашивает: «Как вы думаете, где капелек больше — в стакане или в графине? В тепле капельки воды были особенными: прозрачными и подвижными. Давайте проверим». Прозрачность. Педагог предлагает детям отгадать, какой предмет спрятался в стакане. Дети закрывают глаза. Педагог бросает в стакан маленький, хорошо узнаваемый предмет (игрушку из киндер-сюрприза). Дети открывают глаза, смотрят и называют. Примечание! В зависимости от количества детей в группе рекомендуется увеличить количество стаканов и игрушек. Тогда можно в разные стаканы положить разные игрушки. Почему не удалось предметам (игрушкам) спрятаться от вас? (Вода в стакане прозрачная.) Подвижность. Воспитатель слегка наклоняет стакан (графин) из стороны в сторону. Обращает внимание что капельки воды реагируют на все эти изменения и колыхаются в стаканчике. А если наклонить стакан сильнее, то что сделают шустрые капельки воды?» (Выльются.)
Рассказ о воде (продолжение) Наступили холода. Однажды капельки воды, сидя в тепле в доме, услышали легкий звон с улицы: динь-динь, дзынь-дзынь. Кто это звенит? Посмотрели в окошко и ахнули. Там летали маленькие ажурные снежинки. (Показ картинки.) Красоты необыкновенной. Добрые капельки воды стали звать снежинки к себе в дом погреться и поиграть. Снежинки согласились. Но не успели они познакомиться, как маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились... Как вы думаете, во что превратились маленькие снежинки. Давайте посмотрим, как это происходит». Вносится маленький кусочек льда и кладется в самое теплое место в группе (например, на батарею). Пока лед тает, воспитатель интересуется у детей: «Как вы думаете, капельки воды расстроились из-за того, что снежинки растаяли? А снежинки расстроились или нет? Итак, маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились... (в капельки воды). И поняли они, что и капельки, и снежинки — это вода. Капельки и снежинки совсем не расстроились. Теперь они играют в веселую игру «Холодно — тепло»: когда они в тепле, то капельки прыгают — кап-кап, а когда они на холод попадают, то замерзают и становятся снежинками-льдинками и кружатся». Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. 4. Игра «Холодно — тепло». Первый вариант. У всех детей по две картинки с изображением капельки и снежинки. Дети спокойно ходят по группе. По команде «Холодно» они поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. По команде «Тепло» дети поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте. Второй вариант. Дети делятся на две команды: «снежинки» и «капельки». Спокойно ходят по группе. По команде «Холодно» дети команды «снежинок» поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. Остальные присаживаются на корточки. По команде «Тепло» дети команды «капельки» поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте. Остальные присаживаются. Итог занятия: Воспитатель: Ребята , давайте еще раз вспомним качества льда и снега( какие они). 27 октября 2019 в 18:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.